понедельник, 21 марта 2011 г.

История Gucci

Gucci - итальянская марка модной одежды и товаров из кожи, основанная Гуччио Гуччи (1881-1953) в 1921 году во Флоренции. Это пожалуй, самая известная компания, которая производит аксессуары. Она была создана итальянцем и на протяжении всего своего существования была наполнена поистине итальянскими страстями.

Если Вам когда-нибудь доведется побывать в Музее современного искусства в Нью-Йорке, то среди экспонатов вы увидите всего одну пару туфель. Ее создателем является всемирно известный дом моды Gucci. Самые дорогие джинсы в мире стоят 3134 $. Угадайте, кто их производитель? Правильно, Gucci. Эта компания, по словам журналистов, умеет превращать в предмет роскоши все - даже набор инструментов, и не удивительно, ведь ее основатель, Гуччио Гуччи, много лет провел в атмосфере дороговизны и шика. Нет, он не был представителем аристократии или сыном нефтяного магната - он всего лишь работал в отелях, постояльцами которых были весьма известные и состоятельные люди. Наблюдая за своими клиентами, любуясь их импозантными нарядами, дорогими сумками и чемоданами, он, в конце концов, понял, что и сам ничуть не хуже может создавать подобные вещи. В 1905 году Гуччи становится дизайнером аксессуаров из кожи, а в 1922 открывает во Флоренции крупный магазин.

Как и многие другие компании сферы высокой моды, Gucci сперва представляла собой находившиеся во владении одной семьи небольшую шорную мастерскую и магазин товаров из кожи. Гуччио Гуччи, сын купца, был родом из северного промышленного региона Италии. Еще будучи юношей, он быстро завоевал хорошую репутацию благодаря качеству своих товаров и лучшими мастерами, которых он нанимал для работы в своем ателье.

В 1923 году он решился сделать несколько роскошных предметов из кожи для золотой молодежи. Как настоящий мастер средневековья, Гуччи придумал для своих изделий и фирменную марку - вензель из двух переплетенных литер «G». Успех был настолько ошеломительным, что вскоре бывший шорник смог открыть собственный магазин аксессуаров из кожи. Прошло еще не много времени, и магазины с переплетенными «G» начали появляться по всему Апеннинского полуострова, как грибы после дождя.

В 1938 году компания Gucci расширилась, и в Риме на самой престижной улице открылся ее бутик, а в 1949 году - в Милане. Гуччио самостоятельно разработал многие самые известные продукты компании. В 1947 году Гуччи представил дамскую сумочку с бамбуковой ручкой, которая до сих пор остается основным товаром компании. В 1950-х годах Гуччи создал запатентованную полосатую тесьму, прообразом которой стала седельная подпруга, а также замшевые мокасины с металлическими элементами.

У Гуччио и его жены Аиды Калвелли было шестеро детей, однако только сыновья Васко, Альдо, Уго и Рудольфо участвовали в руководстве предприятием. После смерти Гуччио в 1953 году на место Гуччио Гуччи приходят его дети. Они изо всех сил держат марку, твердо помня слова отца о том, что у Gucci может быть только один стандарт - наилучший. Так Альдо способствовал международному признанию компании, открыв первые бутики в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Значительно был изменен дизайн изделий, начали шить и одежду, мастерить обувь. Благодарная публика сразу откликнулась на нововведения, круг приверженцев Гуччи расширился. Теперь ими стали плейбои, голливудские и поп-звезды.

Уже в начале своей предпринимательской деятельности семья Гуччи приобрела печальную известность из-за жестоких распрей между ее членами. Споры относительно наследства, владения акциями, текущей работы магазинов зачастую разделяли семью и приводили к образованию союзов. После того, как марка Gucci вышла на иностранные рынки, бывало, что заседания совета правления фирмы заканчивались громкими ссорами со швырянием чемоданов и кошельков. В конце 1960-х годов целью дальнейшего расширения Gucci стал Дальний Восток, тогда же открылись магазины компании в Гонконге и Токио. В тот же период фирма разработала знаменитый логотип GG (инициалы Гуччио Гуччи), шелковый шарф Flora (который носила голливудская актриса Грейс Келли), сумочку Jackie O, которую обессмертила Жаклин Кеннеди, супруга президента США Джона Ф. Кеннеди.

Вплоть до конца 1970-х годов компания Gucci оставалась одним из ведущих предприятий по выпуску модных товаров, пока ряд пагубных деловых решений и семейные ссоры не привели компанию на порог банкротства. Братья Альдо и Рудольфо контролировали по 50 процентов акций фирмы, однако Альдо подозревал, что брат отдавал компании меньше сил, чем сам Альдо и его сыновья. В 1979 году Альдо разработал коллекцию аксессуаров Gucci Accessories Collection, или GAC, которая должна была поддержать продажи отдела парфюмерии Gucci Parfums, принадлежавшего его сыновьям. В коллекцию GAC входили небольшие аксессуары вроде косметичек, зажигалок и ручек, которые продавались значительно дешевле по сравнению с другими предметами из фирменного каталога аксессуаров. Альдо передал контроль над парфюмерией сыну Роберто, чтобы ослабить контроль Родольфо за общей деятельностью компании.

В конце 70-х годов в семействе Гуччи начинаются разногласия, которые стремительно рушат компанию. Вздорные братья, охотясь за выгодой, нещадно эксплуатируют всемирно известный бренд. Доходит до того, что имя Gucci, бывшее олицетворением шика и непревзойденного вкуса, появляется даже на туалетной бумаге. Слава Дома потеряна и, кажется, навсегда.

Несмотря на то, что коллекцию Gucci Accessories приняли хорошо, она оказалась той разрушительной силой, которая привела к развалу семейной династии Гуччи. Через несколько лет подразделение парфюмерии начало опережать по продажам отдел аксессуаров. Вновь вернувшая свое значение оптовая торговля послужила причиной того, что некогда эксклюзивный бренд, в частности, линия GAC, появился в тысячах магазинов США, уронив значение торговой марки в глазах потребителей модных товаров. Как пишет редактор журнала Vanity Fair Грэйдон Картер: «В 1960-х и 1970-х бренд Gucci считался верхом шика благодаря таким иконам, как Одри Хепберн, Грейс Келли и Жаклин Онассис. Но к 1980-м годам Gucci утратил свою привлекательность, превратившись в пошлый аэропортовый бренд».

Прошло совсем немного времени, и конкуренты фирмы уничтожили былое великолепие компании, наводнив рынок дешевыми подделками, которые еще больше порочили марку Gucci. Между тем, распри повлияли на деятельность компании и в Италии: Рудольфо и Альдо скандалили из-за подразделения парфюмерии, в котором Рудольфо принадлежало всего-навсего 20% акций. В середине 1980-х годов по доносу собственного сына Альдо предъявили обвинение по уклонению от уплаты налогов в Соединенных Штатах, и кричащие заголовки печатающих сплетни журналов создали такую же шумиху вокруг марки Gucci, как когда-то и сами товары фирмы.

Смерть Рудольфо в 1983 году стало основательным потрясением для компании, так как он передал 50% акций Gucci своему сыну Маурицио Гуччи. Для того чтобы получить контроль над советом директоров, Маурицио объединился с Паоло, сыном Альдо, и основал в Нидерландах лицензионное подразделение Gucci с целью оптимизации налогов. (Впоследствии это событие отрицательно повлияет на исход конфликта с крупнейшей в мире компанией по производству предметов роскоши LVMH - Moët Hennessy Louis Vuitton). Подчинившись решению, остальные члены семьи покинули компанию, и впервые за многие годы во главе Gucci встал один человек. Маурицио попытался прекратить ссоры, раздиравшие и компанию, и фирму, и начал искать талантливых специалистов за пределами компании.

Он привлекает в компанию Доун Мело, возродившую нью-йоркский Bergdorf Goodman, юриста Доменико де Соль и, самое главное, дизайнера Тома Форда. Вместе они шаг за шагом возрождают компанию.

«Предпочитаю рыдать в Роллс-ройсе, чем быть счастливой на велосипеде», - крылатая фраза жены Маурицио Гуччи как нельзя лучше выражает дух этого модного дома.

Струящиеся силуэты, глубокие шелковые декольте и ультракороткие платья декорированы лаконично. Они воплощают небрежный шик издерганной истериками тридцатилетней жены олигарха. Для нее же сделаны сумки Gucci из крокодиловой кожи и аромат Envy Me.

В 1995 году погибает Маурицио Гуччи, и одновременно возрождается слава бренда Gucci, когда место креативного директора компании занял молодой амбициозный дизайнер Том Форд. Форд превратил Gucci в стильный, сексуальный и эксклюзивный модный бренд (вспомним облегающие наряды из роскошной ткани, например, декольтированные до пупка шелковые рубашки, которые пользовались особым успехом у Мадонны).

Когда Том Форд создавал осеннее-зимнюю коллекцию 1995-1996, он прекрасно понимал, что в случае провала Дом Gucci погибнет окончательно. Но его талант сумел сотворить чудо: на следующий же день после показа журналисты всего мира пели дифирамбы его облегающим атласным рубашкам и брюкам с заниженной талией. Коллекция «Jet Set» была признана самой сексуальной в 1995 году, а Том Форд получает звание Лучшего модельера. Выдержанные в единой цветовой гамме костюмы (синие и бежевые), бархатные брюки в обтяжку, шелковые облегающими юбки и пальто из мохера, возвращают публику в 70-е годы. И в то же время одежда не выглядит устаревшей, скорее это современный взгляд на то время. Искусное смешение простоты и роскоши, с эротическим подтекстом, стало своеобразным фирменным знаком всех творений Форда.

Этот фурор ознаменовал начало новой эры в истории Gucci.

Том Форд говорил: «Я не ношу светлых тонов. Если бы это зависело от меня, то весь мир был бы одет в черное».

В чем секрет мастера? Он оживляет подзабытую классику Гуччи. На подиуме вновь появляются сумка с бамбуковыми ручками и мокасины, но теперь из шелка и тисненого бархата.

Основное внимание модельер уделяет обуви. «Перед тем, как заняться моделированием одежды, я автоматически продумываю обувь. Это самая важная часть гардероба», - позднее объяснял свой выбор кутюрье. Чтобы возродить динамичный стиль Дома, молодой дизайнер решает изменить окраску популярных мокасин, десятки лет остававшихся неизменными. Помимо традиционного черного и коричневого, он предлагает красный, зеленый, желтый и даже розовый цвет! Затем меняет форму. Сначала любимая обувь Джона Кеннеди преображается в лакированные сабо, затем к ней добавляется тонкий иглообразный каблук. Образ, который создает Форд, больше всего подходит избалованным и взбалмошным голливудским звездам. Кое-кто с неодобрением называет это «ретро». «Чистая фантазия», парирует модельер, все, что нужно, - это простая, но плодотворная идея, способная породить множество вариации.

В осенне-зимней коллекции Тома Форда 1996-97 года мастер почти в прямом смысле раздает всем женщинам золотые горы. Желтый металл вытесняет серебро с пряжек ремней, браслетов и колец с печаткой. На темно-синих, коричневых, бежевых и белых удлиненных туалетах драгоценные кулоны смотрятся изящно и благородно. Но не в этом главная изюминка линии. Одежда, которую смело может одеть и мужчина и женщина - вот главный принцип коллекции. Том, которому часто (порой даже слишком!) приходится укладывать чемоданы и отправляться в очередную деловую поездку, не мог не придумать стиль для занятых людей. При этом, казалось бы, унифицированные модели, не известно каким образом оттеняют индивидуальность и выглядят очень сексуально.

Все, что от Гуччи, сидит, как влитое, а главное - абсолютно соответствует духу времени. Наполнив новым содержанием девиз Дома: «За современность и новизну», слегка подзабытый в 80-е годы, молодой американский модельер воскрешает итальянскую легенду начала века...

Однако в 2002, в условиях экономического застоя и уменьшения авиаперелетов после событий 11 сентября, Gucci, наравне с другими лидерами рынка товаров класса «люкс», пережил очередное падение спроса.

Творения Форда имели фантастический успех, но в 2004 он ушел из Дома, чтобы основать собственный модный бренд. Прощальный показ модельера был просто сногсшибательным - аплодисменты не прекращались 20 минут! На смену Форду пришла Алессандра Факкинетти, которая привнесла в стиль Gucci африкано-индийские мотивы. Однако из-за разногласий с менеджментом она вынуждена была оставить Дом. На ее место назначили Фриду Джанини, работавшей в Gucci с 2002 года, которая до сих пор является главным дизайнером Gucci. Ей удалось найти успешную дизайнерскую стратегию, котрая держит Gucci на плаву. Дебютная коллекция Фриды Джанини весна-лето 2006 была наполнена множеством новшеств, таких, как кружева и леопардовые принты, и сразу получила поощрительные отзывы модных журналов и клиенток. В своей работе Фрида руководствуется чувством стиля и женской интуицией, которые ее еще ни разу не подводили, о чем свидетельствуют безукоризненная репутация и тысячи респектабельных клиентов Дома.

Используя капитал, полученный от выпуска ценных бумаг, и в результате серии поглощений группа вышла за рамки одного бренда Gucci. В 2004 году Gucci Group владела долями следующих компаний или брендов:

Мода: Gucci; Yves Saint Laurent; Sergio Rossi; Bottega Veneta; Alexander McQueen; Stella McCartney; Balenciaga.

Парфюмерия: Roger & Gallet; Boucheron; Ermenegildo Zegna; Oscar de la Renta; Van Cleef & Arpels; Fendi.

Часы и ювелирные украшения: Bedat & Co.

Теперь, когда бренд обрел новое дыхание, Gucci нужно застраховаться от ошибок прошлого. Поэтому компания расширяется за счет глобального распространения товаров класса «люкс» и захвата развивающихся рынков в Азии. Только в ноябре минувшего года бренд открыл восьмиэтажный флагманский бутик в престижном токийском районе Ginza. Но в конечном итоге успех - как для Gucci, так и Giannini - определяется подиумом и «кассовыми сборами».

Комментариев нет:

Отправить комментарий