Уже 40 лет Yves Saint Laurent остается для многих загадкой. В Доме Диор, куда он поступил работать в 22 года, его прозвали «маленьким принцем высокой моды». Этот миллиардер-анархист заявляет: «Я жалею только о том, что не изобрел джинсы». Он знает, ведь во многом ему удавалось быть первым.
Дом Моды на авеню Марсо - место, где Yves Saint Laurent чувствует себя настоящим творцом. Здесь он старается создать приятную атмосферу для «своих детей» (портних и манекенщиц). Между тем, это царство досталось ему с помощью скандала.
Ив Сен Лоран родился 1 августа 1936 в алжирском прибрежном городе Оран в семье французских аристократов. В 1953 году, когда ему исполнилось 17 лет, он отправился в Париж. Лоран вошел в мир моды быстро и безболезненно: он поступил в Chambre Syndicale de la Haute Couture school; получил первую премию на конкурсе Вулмарк за созданное им платье для коктейлей; благодаря мощным рекомендациям Мишеля де Брюнхоффа - шефа французского издания «Вог» - получил возможность работать бок о бок с самим Кристианом Диором. В 1955 году Ив Сен Лоран, когда он ассистировал Диору, создал свой первый вечерний туалет. Кристиан Диор в 1957 году скончался, оставив во главе своего дома мод юного Ив Сен Лорана, которому было всего 21 год. Он получил в наследство империю Диора, а потом создал и утвердил свой собственный стиль «чувственной элегантности».
Юного принца коронуют, даже не увидев его первой самостоятельной коллекции. Он выпускает ее в 1958 году, поразив мир замечательным изобретением - силуэтом «трапеция», которое резко отличало свою хозяйку от женщины, в соответствии модой затянутой в корсет. Парижская пресса ликует: трон Диора не останется пустым!
В 1960 году его призывают в армию. Он прослужил меньше года.
В начале 60-х годов молодого и талантливого модельера неожиданно уволили из Дома Dior. Его имя тут же попало в газеты. Лоран, не долго думая, подал в суд, и ему удалось-таки выиграть процесс. В итоге модельер получил крупную сумму в качестве возмещения за незаконное увольнение и на эти деньги открыл собственный Дом Моды.
В 1961 году вместе с Берже Ив Сен Лоран открыл свой собственный дом.
Возвращение Сен-Лорана на подиум после войны в Алжире и долгой болезни отметили все газеты и журналы. Модели его первой собственной коллекции 1962 года были растиражированы на многих обложках. Он заставил зазвучать колорит, а не цвет, обратился к Востоку, к миру шумных базаров и пряных запахов.
В 1962 году в Америке был скандал из-за прозрачных блузок Сен-Лорана. Позднее его обвиняли в использовании дешевых тканей, стеклянных и деревянных бус в вечерних туалетах. Но ему было все равно. Он совершенно уверен в том, что всегда знает раньше женщин, что им нужно. Долгая и успешная карьера это подтверждает.
На создание коллекций его вдохновляли Китай, Марокко, Центральная Африка, Россия.
Платья из коллекции Mondrian (1965) продемонстрировали публике новые идеи, совокупность которых потом отразились в коллекции Pop Art, вдохновленной творчеством Энди Уорхола. За ними последовали смокинг, куртка-сафари и брючный костюм. Особый ажиотаж вызвала гофрированная полупрозрачная блуза 1966 года. А еще через 2 года в один из нью-йоркских ресторанов не пустили даму, одетую в тунику и брюки из джерси от Сен-Лорана.
«Маленький принц» устроил огромный переворот в Высокой моде. Он первым воздал должное именно женскому телу, заменив элегантность на соблазнительность. Андрогины Тома Форда не смогли бы появиться без амазонок Ива Сен-Лорана.
Первый аромат от Ив Сен Лорана был представлен в 1964 году - женские духи с кратким название «Y».
Он направил свои усилия в направлении Pret-a-porte, открыл бутик обуви YSL Рив Гош в Париже. Лоран рисовал для колонок юмора и создавал костюмы и декорации для театра, балета и кинофильмов. Лоран одел Катрин Денев в фильме Луиса Бонеля.
За свою работу он был награжден премией «Оскар». Для своей ошеломляющей коллекции 1968 года «Saharienne» Сен Лоран использует фольклорный стиль и стиль «сафари».
Мягкий теплый климат и живописная экзотическая растительность из года в год вдохновляют художника на создание его этнических коллекций.
В 1971 году Ив Сен Лоран буквально шокировал критиков моды своей новой коллекцией «40s». Дом Ив Сен Лорана представил «продолжение» своей коллекции Pret-a-porte 1966 года - духи с одноименным названием Рив Гош. Он, всегда стоявший за движение вперед и умевший предугадывать все современные веяния, неожиданно повернулся лицом к прошлому. Коллекция «1940» (1971), казалось, была куплена на блошином рынке. После ее показа модельера долго критиковали, однако, идея ретро стала реальностью, и вскоре к ней обратились многие коллеги Лорана.
В этом же году Ив Сен Лоран представил свой первый мужской аромат - одеколон «Pour Hommes», он фотографируется обнаженным для рекламы этих духов.
В 1975 году он предложил дамам стиль денди, отмеченный редактором Vogue, одной из первых предрекшей Сен-Лорану особое место на Олимпе моды.
В 1976 году Сен-Лоран первым создал коллекцию, посвященную России, а через несколько лет - русскому балету.
В 1977 году еще одна сенсация от Ив Сен Лорана - духи Опиум Аромат покорил женщин. Духи исчезали с прилавков. Все хотели приобрести этот аромат. Сегодня, как и 40 лет назад, мэтр утверждает в мире изящество и шарм. Он чтит традиции. Ив Сен Лоран нашел себе приемника, молодого американского дизайнера Альбера Элбаза. Теперь коллекции pret-a-porter под маркой Дома Yves Saint Laurent будет создавать он. Сам Ив Сен-Лоран, объявил, что не будет больше делать pret-a-porter. Он собирается, как в юности, посвятить себя haute couture.
В 1996 году Ив Сен-Лоран получает почетный титул Кавалера Ордена Искусств и Литературы.
В 1990-е годы французская фирма, занимающаяся выпуском шампанских вин, подает в суд на Ива Сен-Лорана за использование названия «Шампань» для новых духов. Модельеру пришлось снять название с духов.
Его имя - символ гламура и женской сексапильности.
«Черный - это мое убежище, - утверждает кутюрье. - Черный - как штрих на белой бумаге». И это не удивительно. Ведь именно он заставил всех поверить, что черный одинаково хорошо смотрится днем и ночью, летом и зимой. Дотоле сугубо торжественный, цвет стал универсальным. Однако это не означает, что его не интересуют другие краски. Ив Сен-Лоран был и остается великим художником цвета: его знаменитый розовый, оттенки которого (Тореро, Пурпурный, Любовь, Аврора) переливается так, что придают женщинам сходство с феями.
С осени 1998 года за создание pret-a-porte в прославленном Доме Лорана взялся вчерашний арт-директор Guy Laroche Альбер Эльбаз. Haute Couture пока остается заповедной зоной самого Сен-Лорана.
7 января 2002 года на пресс-конференции в Париже мэтр высокой моды Yves Saint Laurent заявил: «Я решил оставить дело, которое так люблю». Эти слова потрясли весь мир.
Почему Ив Сен-Лоран решил уйти, до сих пор остается загадкой. Одни утверждают, что причиной стала разочарованность маэстро в эпохе спортивного стиля и джинсов. Другие говорят, что Лоран просто-напросто устал от бесконечных тяжб с молодыми дизайнерами, все время ворующими идеи знаменитого кутюрье (в свое время в плагиате был уличен даже Александр МакКуин). Но как бы то ни было, он ушел...
Прощальный показ состоялся во время весеннего смотра коллекций. Великолепный Лоран затмил всех: каждая представленная им модель неизменно вызывала шквал аплодисментов в зале. Он выпустил на подиум лучшее из того, что создавал на протяжении всей своей карьеры. А показывать кутюрье было что, ведь в мире высокой моды он провел свыше сорока лет.
Лоран с самого детства знал, что станет великим. «Мое имя будет светиться золотыми буквами на Елисейских полях», - заявлял маленький Ив. Мания величия? Лоран даже не отрицает наличия у него этой болезни. Но именно она толкала его вперед, заставляя снова и снова доказывать себе свою неповторимость.
Поражает и то, что дизайнер, умеющий улавливать тончайшие настроения женщин, по его словам никогда не любил и не был любим. Все свои нереализованные чувства Лоран вкладывал в свои творения. «Мои любовные романы - это мои коллекции», - говорил модельер. Именно поэтому то, что создавал маэстро, всегда было наполнено страстью, эмоциями и неисчерпаемой энергией, ведь его творчество и было его подлинной жизнью, результатом вдохновения и самим вдохновением. «Я чувствую себя счастливым, только когда смотрю на красивое платье, которое создал», - как-то признался знаменитый творец высокой моды.
В 2002 году закончилась одна из самых длинных love stories Франции - история любви гения и его творчества. Это был удивительно красивый роман, написанный аккуратным почерком маэстро. Во время прощального показа Лоран позволил нам еще раз прочитать самые интересные страницы тогда еще не завершенного шедевра, а затем поставил в нем последнюю точку.
Дом Моды на авеню Марсо - место, где Yves Saint Laurent чувствует себя настоящим творцом. Здесь он старается создать приятную атмосферу для «своих детей» (портних и манекенщиц). Между тем, это царство досталось ему с помощью скандала.
Ив Сен Лоран родился 1 августа 1936 в алжирском прибрежном городе Оран в семье французских аристократов. В 1953 году, когда ему исполнилось 17 лет, он отправился в Париж. Лоран вошел в мир моды быстро и безболезненно: он поступил в Chambre Syndicale de la Haute Couture school; получил первую премию на конкурсе Вулмарк за созданное им платье для коктейлей; благодаря мощным рекомендациям Мишеля де Брюнхоффа - шефа французского издания «Вог» - получил возможность работать бок о бок с самим Кристианом Диором. В 1955 году Ив Сен Лоран, когда он ассистировал Диору, создал свой первый вечерний туалет. Кристиан Диор в 1957 году скончался, оставив во главе своего дома мод юного Ив Сен Лорана, которому было всего 21 год. Он получил в наследство империю Диора, а потом создал и утвердил свой собственный стиль «чувственной элегантности».
Юного принца коронуют, даже не увидев его первой самостоятельной коллекции. Он выпускает ее в 1958 году, поразив мир замечательным изобретением - силуэтом «трапеция», которое резко отличало свою хозяйку от женщины, в соответствии модой затянутой в корсет. Парижская пресса ликует: трон Диора не останется пустым!
В 1960 году его призывают в армию. Он прослужил меньше года.
В начале 60-х годов молодого и талантливого модельера неожиданно уволили из Дома Dior. Его имя тут же попало в газеты. Лоран, не долго думая, подал в суд, и ему удалось-таки выиграть процесс. В итоге модельер получил крупную сумму в качестве возмещения за незаконное увольнение и на эти деньги открыл собственный Дом Моды.
В 1961 году вместе с Берже Ив Сен Лоран открыл свой собственный дом.
Возвращение Сен-Лорана на подиум после войны в Алжире и долгой болезни отметили все газеты и журналы. Модели его первой собственной коллекции 1962 года были растиражированы на многих обложках. Он заставил зазвучать колорит, а не цвет, обратился к Востоку, к миру шумных базаров и пряных запахов.
В 1962 году в Америке был скандал из-за прозрачных блузок Сен-Лорана. Позднее его обвиняли в использовании дешевых тканей, стеклянных и деревянных бус в вечерних туалетах. Но ему было все равно. Он совершенно уверен в том, что всегда знает раньше женщин, что им нужно. Долгая и успешная карьера это подтверждает.
На создание коллекций его вдохновляли Китай, Марокко, Центральная Африка, Россия.
Платья из коллекции Mondrian (1965) продемонстрировали публике новые идеи, совокупность которых потом отразились в коллекции Pop Art, вдохновленной творчеством Энди Уорхола. За ними последовали смокинг, куртка-сафари и брючный костюм. Особый ажиотаж вызвала гофрированная полупрозрачная блуза 1966 года. А еще через 2 года в один из нью-йоркских ресторанов не пустили даму, одетую в тунику и брюки из джерси от Сен-Лорана.
«Маленький принц» устроил огромный переворот в Высокой моде. Он первым воздал должное именно женскому телу, заменив элегантность на соблазнительность. Андрогины Тома Форда не смогли бы появиться без амазонок Ива Сен-Лорана.
Первый аромат от Ив Сен Лорана был представлен в 1964 году - женские духи с кратким название «Y».
Он направил свои усилия в направлении Pret-a-porte, открыл бутик обуви YSL Рив Гош в Париже. Лоран рисовал для колонок юмора и создавал костюмы и декорации для театра, балета и кинофильмов. Лоран одел Катрин Денев в фильме Луиса Бонеля.
За свою работу он был награжден премией «Оскар». Для своей ошеломляющей коллекции 1968 года «Saharienne» Сен Лоран использует фольклорный стиль и стиль «сафари».
Мягкий теплый климат и живописная экзотическая растительность из года в год вдохновляют художника на создание его этнических коллекций.
В 1971 году Ив Сен Лоран буквально шокировал критиков моды своей новой коллекцией «40s». Дом Ив Сен Лорана представил «продолжение» своей коллекции Pret-a-porte 1966 года - духи с одноименным названием Рив Гош. Он, всегда стоявший за движение вперед и умевший предугадывать все современные веяния, неожиданно повернулся лицом к прошлому. Коллекция «1940» (1971), казалось, была куплена на блошином рынке. После ее показа модельера долго критиковали, однако, идея ретро стала реальностью, и вскоре к ней обратились многие коллеги Лорана.
В этом же году Ив Сен Лоран представил свой первый мужской аромат - одеколон «Pour Hommes», он фотографируется обнаженным для рекламы этих духов.
В 1975 году он предложил дамам стиль денди, отмеченный редактором Vogue, одной из первых предрекшей Сен-Лорану особое место на Олимпе моды.
В 1976 году Сен-Лоран первым создал коллекцию, посвященную России, а через несколько лет - русскому балету.
В 1977 году еще одна сенсация от Ив Сен Лорана - духи Опиум Аромат покорил женщин. Духи исчезали с прилавков. Все хотели приобрести этот аромат. Сегодня, как и 40 лет назад, мэтр утверждает в мире изящество и шарм. Он чтит традиции. Ив Сен Лоран нашел себе приемника, молодого американского дизайнера Альбера Элбаза. Теперь коллекции pret-a-porter под маркой Дома Yves Saint Laurent будет создавать он. Сам Ив Сен-Лоран, объявил, что не будет больше делать pret-a-porter. Он собирается, как в юности, посвятить себя haute couture.
В 1996 году Ив Сен-Лоран получает почетный титул Кавалера Ордена Искусств и Литературы.
В 1990-е годы французская фирма, занимающаяся выпуском шампанских вин, подает в суд на Ива Сен-Лорана за использование названия «Шампань» для новых духов. Модельеру пришлось снять название с духов.
Его имя - символ гламура и женской сексапильности.
«Черный - это мое убежище, - утверждает кутюрье. - Черный - как штрих на белой бумаге». И это не удивительно. Ведь именно он заставил всех поверить, что черный одинаково хорошо смотрится днем и ночью, летом и зимой. Дотоле сугубо торжественный, цвет стал универсальным. Однако это не означает, что его не интересуют другие краски. Ив Сен-Лоран был и остается великим художником цвета: его знаменитый розовый, оттенки которого (Тореро, Пурпурный, Любовь, Аврора) переливается так, что придают женщинам сходство с феями.
С осени 1998 года за создание pret-a-porte в прославленном Доме Лорана взялся вчерашний арт-директор Guy Laroche Альбер Эльбаз. Haute Couture пока остается заповедной зоной самого Сен-Лорана.
7 января 2002 года на пресс-конференции в Париже мэтр высокой моды Yves Saint Laurent заявил: «Я решил оставить дело, которое так люблю». Эти слова потрясли весь мир.
Почему Ив Сен-Лоран решил уйти, до сих пор остается загадкой. Одни утверждают, что причиной стала разочарованность маэстро в эпохе спортивного стиля и джинсов. Другие говорят, что Лоран просто-напросто устал от бесконечных тяжб с молодыми дизайнерами, все время ворующими идеи знаменитого кутюрье (в свое время в плагиате был уличен даже Александр МакКуин). Но как бы то ни было, он ушел...
Прощальный показ состоялся во время весеннего смотра коллекций. Великолепный Лоран затмил всех: каждая представленная им модель неизменно вызывала шквал аплодисментов в зале. Он выпустил на подиум лучшее из того, что создавал на протяжении всей своей карьеры. А показывать кутюрье было что, ведь в мире высокой моды он провел свыше сорока лет.
Лоран с самого детства знал, что станет великим. «Мое имя будет светиться золотыми буквами на Елисейских полях», - заявлял маленький Ив. Мания величия? Лоран даже не отрицает наличия у него этой болезни. Но именно она толкала его вперед, заставляя снова и снова доказывать себе свою неповторимость.
Поражает и то, что дизайнер, умеющий улавливать тончайшие настроения женщин, по его словам никогда не любил и не был любим. Все свои нереализованные чувства Лоран вкладывал в свои творения. «Мои любовные романы - это мои коллекции», - говорил модельер. Именно поэтому то, что создавал маэстро, всегда было наполнено страстью, эмоциями и неисчерпаемой энергией, ведь его творчество и было его подлинной жизнью, результатом вдохновения и самим вдохновением. «Я чувствую себя счастливым, только когда смотрю на красивое платье, которое создал», - как-то признался знаменитый творец высокой моды.
В 2002 году закончилась одна из самых длинных love stories Франции - история любви гения и его творчества. Это был удивительно красивый роман, написанный аккуратным почерком маэстро. Во время прощального показа Лоран позволил нам еще раз прочитать самые интересные страницы тогда еще не завершенного шедевра, а затем поставил в нем последнюю точку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий